{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote in art_expiration,
{Natalie Ratkovski}
conjure
art_expiration

Categories:

Колонка № 46: Довериться своим рукам


Есть у меня один коллега - человек очень разносторонне развитый и всесторонне одарённый: шитьё, живопись, фотография, музыка, языки и многое другое. С повышением по службе, дополнительной ответственностью как на работе, так и в семье, "несерьёзные" увлечения сошли постепенно на нет, заставляя человека вздыхать при каждом посещении выставки или уже при беглом просмотре сайтов с красивыми работами: он ведь так больше не может, или так никогда и не научился. У себя в журнале я уже рассказывала о том, что делать с твореческим затишьем, но вопрос, "С чего же начать?", кажется, так и повис в воздухе. Когда я объясняла коллеге на пальцах, с чего я начинаю работу, стало ясно, что порой вещи, которые кажутся нам чем-то элементарным, не так уж естественны для других, и те небольшие уловки, к которым мы прибегаем ежедневно, не очень-то и знакомы кому-то другому.

Sketchbook and tools

Я предлагаю создать здесь собирательный постинг - рассказать, как именно Вы начинаете работу в своих эскизных блокнотах, творческих тетрадях или альбомах. Я начну и расскажу, какими уловками я успела обрасти за долгое время работы в эскизных блокнотах - они ведь самый простой и доступный вид творческих тетрадей. О том, как начать работу в артбуке я уже рассказывала в первых 4-х колонках: http://community.livejournal.com/art_expiration/196768.html, а про эскизные блокноты мы пока не говорили как о вещах, способных привести к настоящему творческому раскрепощению.


Итак, с чего же начать, как вернуть давно забытые навыки или, напротив, открыть для себя новую страницу в творческой жизни и завести свой первый эскизный блокнот, артбук или артжурнал?

Самая частая фраза, которую я слышала от владельцев красивеньких альбомов и тетрадей:"Они такие аккуратненькие и хорошенькие, что их просто жаль испортить своими каракулями". При этом обложка нежно поглаживается руками, а на первой странице альбома у человека начинается паника. Это не всегда широко известная боязнь белого листа, вовсе нет. Это боязнь испортить "стартовую" страничку. Боязнь, что в тетради будет работаться по принципу "Как вы лодку назовёте", т.е. как Вы первую страничку сделаете, настолько интересным и представительным будет весь альбом.

Многие художники начинают работу в тетрадях с середины или в каком-то произвольном месте, не придерживаясь хронологической последовательности разворотов. Я намеренно оставляю первую страничку пустой.
Sketchbook and tools

Там ведь можно дать название всему альбому
Bologna travel book 02

или нарисовать уже позже что-то красивое, выражающее настроение всей тетради
Travel book, Paris 2010

После первой странички, оставленной пустой, я рисую на следующем развороте или там, где подготовленный фон больше понравился. О подготовке фонов перед непосредственной работой в блокноте я писала здесь и показывала именно этот блокнот: http://community.livejournal.com/art_expiration/88430.html

Ещё одна из причин, почему люди боятся испортить страничку - неуверенность в собственных силах, недоверие своим рукам. Многие уверены, что работа в эскизном блокноте должна быть такой, чтобы было не стыдно друзьям показать и ожидают от собственных почеркушек и зарисовок чуть ли ни чистоту выставочных работ. Кроме того многие склонны смотреть на других рисующих людей и вздыхать о том, что у них так ещё не получается. Хотя чем больше человек рисует, тем больше чувствует свою, индивидуальную линию и тем быстрее начинает верить в собственную изобразительную мощь.

Quickly sketching

Ведь смысл эскизов как раз в том, чтобы набивать руку, рисовать так криво и косо, как получается, прежде чем сосбственные грубые наброски будут наконец-то признаны именно набросками, а не готовыми, выставочными работами. Поэтому я так люблю делать маленькие зарисовки на одном единственном развороте, какой-то один из зарисовываемых образов да получится :-)

Quickly sketching

Нужно не бояться рисовать с натуры и рисовать так быстро, как позволяет модель, и не слушать замечения критиков:"Ой, что-то не очень похоже!" Повторюсь, эскизы нужны для того и только для того, чтобы успеть зарисовать что-то интересное так, как получается, и уже позже подумать, каких ошибок можно было избежать и на что обращать внимание при следующих зарисовках.

Quickly sketching

Я очень люблю делать наброски мягкими карандашами - от 2B, но для быстрых набросков по фонам, закрашенных акрилом, удобно использовать и фломастеры. Во-первых, не тратится время на стёрку и линии ложатся на бумагу так, как ложатся. В крайнем случае какие-то кривости или нежелательные "срывы" можно зарисовать каким-то другим цветом. Я использую фломастеры от фирмы Edding и белый пастельный каранадаш для полутонов на тёмном фоне. Эти инструменты позволяют работать очень быстро и не заморачиваться на том, правильно или нет нанесена штриховка или изображён контур.

Quickly sketching

Ещё одна уловка - рисовать только то, что хочется. Художник не фотограф, ему не нужно изображать всё-всё вокруг себя. Достаточно изобразить какой-то главный объект, а фантазия дополнит фон деталями. В конце-то концов задача художника состоит в том, чтобы обратить внимание зрителя на какой-то определённый объект. Художник - это режиссёр, стилист и провокатор в одном лице :-) - куда хочу, туда и обращаю внимание человека, рассматривающего мои зарисовки.

Пример. На моём ночном столике обычно наблюдается скопление книг, кремов, стаканов с водой, но мне не обязательно было отображать, какой цветок там стоит рядом, какая форма у тумбочки и прочие детали. Хватило рисунка только тех объектов, которые мне было приятно и интересно рисовать с натуры

Quickly sketching

Quickly sketching

Если постоянно держать в голове мысль, что нужно отображать всё "честно" - каждую деталь интерьера или ландшафта, то боязнь белого листа, боязнь испортить страничку, боязнь собственной индивидуальной, необычной линии - не пройдёт никогда. Нужно давать себе дышать, разрешать себе интерпретировать увиденное, цитировать так вольно, как только можно, тем более если речь идёт об эскизных блокнотах.

И ещё раз о линиях. Быстрый, корявый набросок имеет не меньше шарма, чем выверенный и аккуратный
Gran Canaria, travel sketchbook

Здесь рисунок уже более спокойный и выверенный, но и времени у меня было намного больше - если ребёночку разрешается смотреть телевизор, то он может сидеть без движения по 5-10 минут :-)
Sketchbook, 20x20cm

Быстрые карандашные эскизы
Gran Canaria, travel sketchbook 2009

Sketchbook, October 2009

Зарисовки объектов без фона
Sketchbook, detail

Зарисовки людей, хоть они и получились не похожими на себя - в рисовании людей главное переступить через собственные страхи: не боялся критики, не бояться замечаний со стороны своих моделей или сторонних наблюдателей.
Sketchbook

В 7-ом классе школы я нарисовала одну из своих подруг, а кто-то из одноклассников, стоящих рядом, прокомментировал, что она выглядит на моём рисунке как потомственная алкоголичка. Моя бедная модель порвала мой рисунок и проплакала почти весь день, и я не знала, как её утешить. А дальше было хуже - я лет так это до 20 боялась рисовать живых людей. Теперь, когда я вспоминаю эту историю много лет спустя, сожалею, что рядом не было кого-то, кто бы посоветовал рисовать дальше и так часто и много, как только возможно. Всегда найдётся кто-то, кто скажет художнику, что его версия реальности - полный бред. И что? Кому это интересно? Как правило у критиков нет совсем никакой реальности. Так что, дорогие творческие личности - вперёд и с песней! Никого не слушайте. Не получилось в этот раз - получится в следующий.

Sketchbook

Зарисовки в поезде
Sketchbook

Зарисовки в самолёте
Bologna travel book 04

Быстрые зарисовки фломастерами по принципу "что вижу, то рисую" в комнате ожидания для клиентов в мастерской, где ремонтировали мою тойоту.
Waiting in Toyota center

Рисование с натуры - без всяких фонов, акцент только на предмете изображения
Potato

Зарисовки отдельных объектов и людей в ресторане
Paris sketchbook

Paris sketchbook

Зарисовки улицы - снова фломастеры. Здесь можно дать волю рукам и нарисовать свет фонарей золотым фломастером :-)
Paris sketchbook

Эскизный блокнот с неправильными, неуверенными или даже ужасными зарисовками - первый шаг к более уверенным и красивым линиям. В конце-то концов "испорченную" страничку всегда можно закрасить тонким слоем акрила, заклеить коллажем и нарисовать что-то новое :-)

На этой ноте, удачной охоты на моделей для зарисовок, веры в собственные силы и в собственное чутьё, а также в свои оч.умелые ручки :-)

................
Здесь можно посмотреть на список всех статей: Колонки
А здесь можно скопировать ссылку на эту статью:
Tags: kolonka, sketchbook
Subscribe

  • Петербургские зарисовки

    В прошлом году я ездила в Санкт-Петербург. А приехать в Петербург и не сходить в художественный магазин - это для меня всё равно, что не погулять…

  • Зарисовки волшебным карандашом

    Давно хотела собрать все зарисовки , выполненные "волшебным" карандашом. Наконец, я это сделала! Волшебным карандашом я называю карандаш…

  • (no subject)

    Мой инктобер. Навеяно книгой Роджера Желязны "Ночь в тоскливом октябре".

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Петербургские зарисовки

    В прошлом году я ездила в Санкт-Петербург. А приехать в Петербург и не сходить в художественный магазин - это для меня всё равно, что не погулять…

  • Зарисовки волшебным карандашом

    Давно хотела собрать все зарисовки , выполненные "волшебным" карандашом. Наконец, я это сделала! Волшебным карандашом я называю карандаш…

  • (no subject)

    Мой инктобер. Навеяно книгой Роджера Желязны "Ночь в тоскливом октябре".