{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote in art_expiration,
{Natalie Ratkovski}
conjure
art_expiration

Categories:

Колонка №23: Аз, буки, веди


Почему азбука? Почему именно буквам, их начертанию, графическому представлению или интерпретации посвящается так много книг, плакатов, открыток и даже скульптур?

S - - - - h


При упоминании слова «типографика» в одном ряду со словом «иллюстрация», многие склонны думать о красивых рукописных шрифтах, удачно вписанных в композицию работы, сообщающих что-то безумно важное зрителю или просто украшающих работу.

Стандартная формула использования типографики в графических работах звучит примерно как: «Типографика = Шрифт». Т.е. по мнению единогласного большинства типографика носит вспомогательный, оттеняющий характер, ограничивающийся написанием предложений. Однако, типографика, как самостоятельное средство создания графических работ, имеет не меньшую силу высказывания и красоты. Иногда использование типографических решений в иллюстрации придает всей работе даже особую ноту. Отдельные формы какого-то шрифта становятся нередко неотъемлемой составляющей всей работы.


Werner Sharon: Alphabeasties: And Other Amazing Types


Посмотреть всю книгу >>

Типографика, как самостоятельное графическое средство - очень интересная и неожиданно увлекательная вещь. Сама по себе буква является графическим символом, обозначающим произносимый звук. А кто не любит символы? Они загадочны, красивы, поэтичны, лишь с той разницей, что мы уже знаем, как, в случае со шрифтами, символы, т.е. отдельные буквы, читаются. Поэтому многие иллюстраторы, создающие книги-азбуки, как показано в примере выше, работают сразу с буквами, не прибегая к другим изобразительным приёмам.

Благодаря своей геометрической основе, любой шрифт, каждую его букву, возможно использовать в качестве основного изобразительного элемента иллюстрации. Например, на одном из Канарских островов есть целая сеть магазинов "Козочка" с логотипом такого плана. (Их, живых козочек, там чуть ли не больше, чем местных жителей.)



Я уже писала в статье о пользе серийности в творческих работах, что очень и очень многие иллюстраторы, художники и люди других творческих профессий обращаются к теме азбуки. И ничего удивительного! Это ведь всегда очень увлекательный процесс, который не оставит равнодушным, стоит только начать!

Для того, чтобы заразить Вас, дорогие читатели, любовью к типографике и буквам вообще, хочу поделиться некоторыми любимыми авторами. Один из них - наш современник, английский художник Peter Blake.

















Другой мой любимчик, очень талантливый польский иллюстратор и дизайнер, живущий и преподающий в Потсдаме - Lex Drewinski.
В отличие от Блэйка, Древински не использует буквы, в виде символов. Его типографика носит вспомогательный характер, но не менее интригующий и лаконичный.










Я уже не могу точно вспомнить, когда сама заболела любовью к изящным изгибам чёрных букв. Студенткой первого семестра, это было почти 10 лет назад, я получила задание по типографике, создать книгу из 26 разворотов, т.е. по развороту на каждую букву латинского алфавита, об основных понятиях в типографике. При создании книги запрещалось использовать какие бы то ни было графические элементы, кроме линий и очертаний самого шрифта. Так, например, на развороте о наборе шрифта по какой-либо форме (Formsatz), я создала из массы букв дерево, вписав в его форму абзатц с определением понятия.


Из текста, набранного волной, получился типографический Хокусай


Получив в своё распоряжение для оформления книги только буквы, я имела уникальную возможность сосредоточится на их форме, построении и необычности силуэтов, придав иллюстрациям в своей книге самый необычный характер.

А это более новые изыскания. Например, буквы, выполненные по методу аппликации-инкрустации:

Сalifornia artbook

Или штампиками
Rubber stamps, end result

Или просто нарисованные буквы
Art journal, 25.01.2010

L wie Louis

L wie Louis

О том, как нарисовать или использовать буквы я уже писала в "Колонках" № 8, № 9 и № 10. Надеюсь, что Вы успели заразиться типографикой и захотите создать в Вашей творческой тетради, книге или журнале не одну азбуковскую страничку, а может даже нарисуете целую книжку (малышку?) про буквы. На этой ноте - глубокого вдоха и потрясающего творческого выдоха! Речь в следующей колонке пойдёт о... найдёнышах.

А здесь, на всякий случай, можно посмотреть перечень всех предыдущих статей: Список ссылок
Tags: kolonka
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments